>

????????
С этой статьей также читают...

Мифы
дистанционного
обучения
Мифы дистанционного обучения
В каждой компании наступает момент, когда руководство задумывается о внедрении ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. Ведь с его помощью можно решить так много задач! (подробнее об этом мы писали в статье "Обучение online"). Но стоит копнуть глубже, как возникает невероятное количество спорных вопросов, не разобравшись в которых, занятые руководители легко махнут рукой на ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ и продолжат решать свои задачи по старинке, с огромными затратами по времени и ресурсам.
Поэтому мы решили развенчать основные МИФЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, мешающие его внедрению на корпоративном уровне.
Как использовать css
Итак, чего же боятся компании?

Первое, и, пожалуй, для многих мелких компаний самое важное ограничение:

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ЭТО ДОРОГО!

Не будем сравнивать, как многие другие сайты, стоимость дистанционного обучения с заочным, и связанными с этим расходами на проезд и проживание. Назовем реальные цифры.

С разрешения одного из наших заказчиков, мы публикуем отрывок из заказанного им курса "Подготовка к сессии стратегического планирования",  который создавался для отдела продаж.
Так вот, бюджет этого отрывка составил:

Итого: 2627 грн.

Как видите, деньги не большие. При этом голосовое сопросождение и завершающий тест можно убрать, тогда бюджет будет еще меньше.

Теперь собственно, и сам отрывок:
Как видите, бюджет на создание корпоративного курса нужен не такой уж и большой. Особенно если учитывать, что курс создается только один раз, а использоваться может много лет подряд. И даже при внесении корректировок, платить за создание нового курса не надо, достаточно оплатить лишь откорректированные или добавленные слайды. Подробный прайс-лист вы можете посмотреть здесь. Это всё, больше никаких скрытых платежей.


Следующий, не менее важный миф, влияющий на принятие решения о внедрении системы дистанционного обучения:

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ЭТО НЕ КОНТРОЛИРУЕМЫЙ ПРОЦЕСС

Напротив, при использовании, например, портала E-GUIDE by T&D, мы точно знаем, КОГДА человек подключался к обучающему курсу, сколько  ВРЕМЕНИ он провел за обучением, какие тесты прошел, какие ошибки допустил, куда нажимал...

Для того, чтобы управлять МАССОВЫМ  обучением, достаточно периодически формировать ОТЧЕТ ОБ УСПЕВАЕМОСТИ. Он показывает, кто из сотрудников на данном курсе:
А так же количество изученных частей из их общего числа (например, 7 из 9 частей пройденно успешно).
Это все позволяет корректировать скорость обучения для некоторых отстающих от графика сотрудников.

Управлять ИНДИВИДУАЛЬНЫМ обучением еще легче. По итогам обучения вашему сотруднику формируется СЕРТИФИКАТ об успешном окончании курса. В нем указывается название курса, дата окончания и количество набранных баллов. То есть если речь идет об адаптационном обучении, то, например, начисление зарплаты можно привязать к предъявлению этого сертификата.


Третий миф, связанный с дистанционным обучением, гласит:

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ЭТО ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ ЧТЕНИЯ КНИГ

Раньше, когда рынок дистанционного обучения только развивался, это было именно так. Именно поэтому такое мнение и возникло. Но со временем оно перешло в категорию мифов.
Современные порталы дистанционного обучения позволяют своим ученикам не только читать интерактивные учебные книги, но и играть в обучающие игры, общаться с преподавателем, выполнять домашние задания, обсуждать волнующие вопросы на форуме, смотреть видео-лекции, слушать аудио-комментарии и многое другое.
Давно стало стандартом применение в учебных материалах графиков, таблиц и формул для произведения учениками собственных вычислений. Проверить полученные знания помогают тесты на проверку знаний в реальном времени и контрольные интерактивные вопросы на закрепление материала.
Всё это помогает не только более качественно и глубоко изучить новый материал, но и дает возможность прослушать его повторно, чтобы лучше запомнить необходимую информацию.
Если же студенты сходятся во мнении, что онлайн-курс скучный, то это только результат плохой работы преподавателя. На правильно организованных порталах дистанционного обучения скучно не бывает!


ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ПЛОХАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ГРАФИКА

А это, увы, уже не миф... Ответственный за график и дисциплину - сам ученик. Именно он составляет себе план выполнения заданий, тратит необходимое количество времени и сил, именно столько, сколько ему удобно. И зачастую учебу побеждает лень или находятся другие, более важные дела...

Для того, чтобы правильно расчитать свои силы, наша компания дает для заказчиков портала E-GUIDE by T&D следующие рекомендации:

Предположим, что длительность курса составляет около 3 часов.

С учетом того, что учиться будут полевые сотрудники, доступ для прохождения курса мы даем на 3 недели. Это даст возможность запланировать свое обучение таким образом, чтобы результативность основной работы не пострадала. Например:
3 недели : 3 часа = 1 час в неделю.
1 час в неделю : 5 рабочих дней = около 12 минут в день. 

Закрытие доступа происходит автоматически. Однако мы обязательно проинформируем вас о том, как проходят обучение сотрудники ваших команд: уже через 1 неделю после предоставления доступа каждый из вас получит письмо с информацией, кому надо уделить особое внимание.

И при этом ученик сам выбирает для себя место занятий: дома, на даче, за городом, на полянке или на берегу моря. А это, согласитесь, намного удобней и приятнее, чем сидеть в тренинг-зале!
Вниз страницы

Вверх страницы